Лифан Клуб

Вернуться   Официальный Форум Лифан Клуб > Lifan Solano (Лифан Солано) > Мой Lifan Solano

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.10.2013, 09:15   #1
kpkc
Пользователь
 
Аватар для kpkc
 
Регистрация: 25.10.2013
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Лифан на ралли-марафоне "PRO-X 1000 вёрст"

[SIZE="4"][B]Оригинальная версия с фотографиями здесь: [URL="http://kpkc.livejournal.com/137425.html"]http://kpkc.livejournal.com/137425.html[/URL]
[/B]
[/SIZE]

[CENTER]
[/CENTER]

19 и 20 октября 2013 г. прошло ралли-марафон «PRO-X 1000 вёрст». Это классифицируемое (то есть включенное в официальный календарь Росспорта) соревнование по ралли третьей категории (сокращённо Р3К). Что это такое за ралли - третьей категории? (Не протухло ли?)

Исторически, ралли, как вид автоспорта, проводимый на дорогах общего пользования, имел такие правила, которые определяли победителя не по лучшей скорости, а по точности расчёта режима движения: неизвестный заранее маршрут, ориентирование по лаконичным значкам дорожной книги, необходимость прибытия к судейским пунктам, расставленным в определённой последовательности, строго по времени, установленному расписанием. Со временем стали вводиться дополнительные соревнования (допы), усложняющие задания экипажей, такие как регулярность движения "РД" (перемены средних скоростей на участках неизвестной протяжённости), слаломы (фигурки), а также соревнования на скорость движения. Постепенно для скоростных соревнований стали перекрывать участки дорог от постороннего движения, скоростные соревнования стали преимущественным видом допов и появилось то, что называют словом "ралли" сегодня, то есть гонки на скорость. Однако основа - движение от одного судейского пункта к другому строго по расписанию - осталась и в этих гонках. В чистом виде исходные правила ралли остались в ралли третьей категории. Благодаря тому, что для Р3К не требуется перекрывать общие дороги и нет необходимости гонять, Р3К стал замечательным любительским спортом, в котором может участвовать любой человек и практически на любом автомобиле. В СССР такие ралли были очень популярны, несмотря на дефицит личных автомобилей. В наше изобильное время Р3К приобрёл возможности, которые и не снились прежним спортсменам.

[CENTER]
[/CENTER]

Ралли-марафон «PRO-X 1000 вёрст» проводится третий раз. Наш экипаж Г.Медведев - К.Мотовилов, автомобиль Lifan Solano 1.6, участвовал в нём второй раз. Первый был ровно год назад, тоже на осеннем ралли. В тот раз мы наделали кучу ошибок и получили только утешительный приз за самое смешное фото. Затем съездили на ралли «Летние Каникулы 2013», где почти не делали ошибок, но нас подвело штурманское оборудование. Поэтому к очередному ралли постарались подготовиться как следует.

Идея ралли-марафона отличается от классического Р3К тем, что обычное серьёзное соревнование постарались разнообразить нестандартными заданиями для участников, в основном занимательными, а также улучшить организацию всего процесса для участников. Здесь сказывается международный джиперский опыт организаторов. Так, ралли-марафон проводится в течение двух дней. В течение первого дня для участников устраивается перерыв с обедом, а ночёвка организовывается в гостинице или на базе отдыха. Награждение проводится в баре или ресторане. Задания Р3К сделаны менее сложными для расчета, чем на других соревнованиях, зато маршрут ралли проходит через множество красивых и живописных мест. Этой осенью мы ехали из-под Москвы в Переславль-Залесский, затем в Тейково, Гаврилов Посад и Суздаль. Сделано множество разных зачетов, помимо абсолютного - "Джип", "Леди", "Отечественный автомобиль" и даже "Туризм", в котором можно было ездить с друзьями, жёнами и детьми. Поэтому призы получают почти все.

Нас с Константином привлекает именно хорошая организационная часть соревнования. Честно говоря, надоели старты и финиши на пустырях, часовые задержки, торопливые перекусы на обочине и чай из термоса. Но и соревновательная часть для нас весьма интересна. Здесь упор сделан на ориентирование, а не на расчёты. При дистанции ралли почти в тысячу километров цена ошибки очень велика. Любой промах в ориентировании уводит не на один десяток километров в сторону. Исправить такую ошибку при довольно жёстком расписании почти невозможно. При этом организаторам удаётся находить множество хороших, интересных и пустынных дорог. Каждый раз я узнаю новые маршруты и места, которые могу посетить в своих семейных поездках.

Старт ралли был рано утром на Рогачёвском шоссе, недалеко от Лобни. Солнце ещё не встало, было темно, к тому же моросил противный дождь. Первым дополнительным соревнованием ралли был слалом задним ходом (!), причем ограничителями служили не конусы, не покрышки, а 5-литровые пластиковые бутылки из-под воды, в которых горели маленькие свечки. Менее заметный ограничитель трудно придумать! А за касание и сбитый ограничитель начисляются штрафные очки... Пилоты долго ходили кругами по площадке. К счастью, удалось найти ориентиры на местности, прицелясь на которые можно было попасть в створ. Мы стартовали четвёртыми (стартовый номер 4) и показали второе время (21 сек). Первое время было 14 сек, а третье - уже за 40 секунд. Вот такой разброс.

Затем был до-олгий перегон по "слепым" позициям (то есть в дорожной книге не указаны расстояния между позициями, поэтому их можно только "узнать в лицо"). Времени хватало и мы даже успели заехать в МакДональдс на Дмитровке и прихватить себе завтрак. За ветровым стеклом мелькали пейзажи Дмитровского района, знакомые по ралли "Каникулы". По одному из грунтовых допов этих ралли "Плотихино" мы проехали и в этот раз в режиме РУ ("режимный участок"). Это такое соревнование, в котором был задан довольно высокий скоростной норматив. По старой памяти, помня, что на торможениях и поворотах теряется много времени, мы рванули со старта почти в боевом режиме, благо GPS-навигатор выполнял роль квази-штурмана и показывал крутизну поворотов впереди. Буквально через пару лихих виражей мы нагнали норматив. Скорость, к сожалению, пришлось сбросить. Строгий штурман постоянно осаживал своего пилота, так что к финишному створу мы подкатили почти шагом. Однако было приятно вспомнить былое, ведь в молодости мы так часто гоняли здесь на соревнованиях.
Зная, что кое-кто из организаторов живёт недалеко от Переславля-Залесского, мы не сомневались, что будем кататься вокруг этого города, как и год назад. Проезд через Нагорное, где мы в прошлый раз совершили ошибку минут на 40, укрепил нас в этом мнении. Однако реальность превзошла все ожидания. На подъезде к городу, в конце очень длинного РД, который мы ехали в "ноль" (без отклонений), избыток внимательности заставил нас совершить ошибку и проскочить нужный поворот. На разворот ушло 11 секунд, за что мы и получили штрафные очки. Вообще весь маршрут ралли до этой точки был таким - очень длинные перегоны, постоянное внимание на дорогу и на секундомер. Но тут начался новый, неожиданный участок. Дорожная книга завела нас в старую часть города, в узенькие переулочки, изобилующие поворотами и достопримечательностями. Здесь главным был поиск "фото-КП", то есть объектов на местности, на фоне которых нужно сфотографироваться (вещь, заимствованная из трофи-рейдов). Сколько лет я мечтал побывать в Переславском Кремле, где находится один из древнейших храмов, времён ещё Киевской Руси! И вот, ралли завело меня именно туда. Мы ездили по территории Кремля, заехали на набережную Плещеева озера, на котором ветер развёл крутую волну, а озеро поменяло цвет на зелёный, бутылочного стекла. Проехали по пути целую кучу церквей и в результате оказались у кафе, где нас ждал заранее заказанный обед (бесплатный!). Этот дорожный сектор потребовал очень быстрой сообразительности и быстроты движений. Несмотря на то, что мы шли четвёртыми по счёту и прибыли на КВ (судейский пункт контроля времени) чётко в свою минуту, мы оказались лишь вторыми, кто приехал сюда вообще. И следующие участники начали прибывать только через некоторое время после нас.

Погода к тому времени улучшилась. Хотя был сильный пронизывающий северный ветер, он разорвал тучи и через них проглядывало солнце, которое позволило сделать несколько промо-фоток нашего боевого Лифанчика.

Интерьер кафешки украшали разнообразные безделушки. На нашем окне оказались две симпатичные куколки.
Отдохнув полтора часа в Переславле-Залесском, мы продолжили ралли. И снова пошли слепые позиции с длинными перегонами. Ярославка, поворот на грейдерную дорогу, самосвалы навстречу, развилка у чем-то знакомой разрушенной колокольни... Ба, да это же знаменитый Сильницкий карьер, по которому проходит трасса Кубка России по ралли, этап "Золотые Купола", с его легендарным трамплином! Мы участвовали здесь с Константином аж в 2008 году! Было приятно прокатиться по кубковой трассе, причем песчаные широкие дороги были абсолютно лояльны к стандартным подвескам гражданских автомобилей участников.
В этих местах организаторы сделали несколько "допов", следующих без паузы друг за другом, а трасса была закольцована так, что одни и те же дороги проезжались дважды. Был и обманный судейский пункт, так называемый "магнитный", к которому не надо сворачивать, хотя очень хочется. Многие из участников запутались в этих ловушках. Мы же запутались в судейских щитах, не сразу поняли, что каждый следующий доп начинается там же, где оканчивается предыдущий, и схватили большую часть штрафных очков этого дня. Однако дороги того кольца были просто классными. Либо это были песчаные грейдеры, либо щебёнка. Поверхность ровнее, чем асфальт на федеральной трассе, повороты плавные и широкие. Можно было смело ехать намного быстрее, чем 80-90 км/ч, необходимые для выполнения норматива на этих допах.

[CENTER]
[/CENTER]

По-моему, это был последний доп первого дня. После его окончания пошли только перегоны с ориентированием в сторону Суздаля, где нас ждал ночлег. По дороге мы проезжали ракетную часть РВСН в Тейково по старой военной дороге, и также немного покружили по Гаврилову Посаду, где нужно было собрать фото-КП.

Потребовалось поднажать, чтобы успеть в Суздаль по расписанию. Очень понравился шикарный отель, в котором остановилось наше ралли. Участникам была сделана скидка 10%, поэтому всего за 3300 р. мы получили двухэтажный и двухкомнатный номер в таунхаусе с индивидуальным гаражом плюс шведский стол. Погода к вечеру совершенно изменилась. Стало тихо, безветренно и ясно. Ударил морозец, на лужах захрустел ледок. Несмотря на полнолуние, на небе высыпали звёзды. И под этим шикарным небом организаторы накрыли участникам шашлык и объявили результаты первого дня.

К нашему безмерному удивлению, мы оказались вторыми в общем зачёте. У лидера было около 300 штрафных очков, у нас - около 500, а у ближайшего преследователя - уже за тысячу. Оба первых экипажа настроились на серьёзную борьбу друг с другом на каждом километре дистанции до самого финиша. Поэтому следующий день заставил нас понервничать.

Снова пошли длинные перегоны с ориентированием по слепым позициям. Как же много церквей и монастырей на Суздальской земле! В каждом населённом пункте есть свой храм, кроме пос. Жадинское, где, видимо, пожадничали построить себе церковь. Погода снова была ясной и солнечной. Ночью прихватил морозец, но дороги были совершенно сухие. Только в паре мест на колхозных дорогах пришлось поосторожничать, так как тракторы натащили на дорогу скользкой грязи. На восстановление сбившихся настроек штурманского прибора ушло пара минут, и нам пришлось нажимать на всём дорожном секторе, чтобы не опоздать на КВ. Сектор был 300 с лишним километров "слепых" позиций, и от позиции до позиции было по 10-20 километров. При нехватке времени и ориентиров мы очень нервничали - туда ли мы едем. У позиций с указанием расстояний в дорожной книге не совпадали расстояния с нашими расчётами. Попадались по две похожие позиции недалеко одна от другой. Несколько раз приходилось останавливаться и осматриваться на местности. Решение нужно было принимать очень быстро! При любой ошибке на возвращение и поиск правильного пути ушло бы столько времени, что прощай 2-е место, прощайте награды... На последнем 34-километровом "слепом" перегоне, в конце которого должен был быть пункт КВ, дорожный знак, который служил ориентиром, заставил себя ждать 33 километра! По нашему прибору, дорожный сектор давно кончился. По карте, нет никаких мест на дороге, где мог бы стоять такой знак. Судя по всему, мы заехали не туда! Можно представить себе наше отчаяние... С горя мы решили проехать ещё полтора километра до какой-то развилки, и о чудо! Там стоит тот самый дорожный знак и вдали виднеется пункт КВ! Мы успели вовремя, хотя это стоило нам немало седых волос. Вскоре подъехали и наши соперники, которых мы обогнали на участке плохой дороги, пользуясь преимуществами подвески нашего Лифана (см. ниже).

Сразу за пунктом КВ, буквально за поворотом, был старт очередного многокилометрового допа. Забегая вперёд, скажу, что он шёл почти до самого финиша ралли через две области. И опять из-за ошибки в дорожной книге мы чуть было не свернули не туда. Наши соперники свернули, но быстро оправились, однако на старт допа прибыли уже после нас. Так что мы поневоле снова возглавили это ралли. Судьи угостили нас бутербродами, и мы стартовали. Нельзя сказать, что этот доп был сложным, но в нём встретилось слишком много участков плохой дороги. Интересно, что самая плохая дорога оказала знаменитым допом "Константиново" ралли "Каникулы". В своё время мы ездили на него тренироваться и записывать свои первые стенограммы. Мы валили по нему на своих отечественных ржавеньких автомобильчиках со скоростями по 120-130 км/ч. А теперь еле-еле держали 60, стиснув зубы (чтобы не прикусить языки). Эх, прошли те времена. Задумка организатора устроить финиш допа сразу после поворота на перекрёсток со знаком "Стоп" была нами разгадана сразу, и мы финишировали в "ноль". Однако, помня вчерашний день, не поверили, что это финиш допа и продолжили движение в режиме РД, пока не разобрались в ситуации. Здесь нас нагнали наши соперники, и мы двинулись к финишу ралли вместе. Снова был длинный перегон по слепым позициям, причём в дорожной книге две позиции были перепутаны местами. Подумав и поговорив по телефону с офицером по связи с участниками, мы разобрались в ситуации сами и предупредили организаторов. Но тут мы попали на оживлённое шоссе с плотным движением в сторону Москвы, в попутном нам направлении. Снова пришлось понервничать, как бы нам не опоздать на КВ. К счастью, были возможности для обгона, а потом мы оставили эту дорогу, поэтому на КВ успели вовремя (пункт КВ тоже стоял не так, как должно быть по дорожной книге).


[CENTER]
[/CENTER]

Всё! Нам не удалось поймать своих соперников на ошибке, поэтому мы не стали первыми. Но мы и сами не совершили ни одной ошибки в этот день, поэтому не потеряли свою позицию. Осталось вернуться по воскресным пробкам в Москву, причём в пробке мы случайно встретили своих знакомых :) Затем - прибытие в ресторан "ГрильХофф", подсчёт результатов, награждение и угощение!

Закончилось ещё одно интересное ралли. Общее впечатление от него осталось хорошим, позитивным. Думаю, что без встряски и без переживаний оно не было бы таким полным и насыщенным. А ведь именно за чувством полноты жизни мы и ездим в автоспорт.

[B][CENTER]* * *[/CENTER][/B]

Ранее я уже рассказывал [URL="http://kpkc.livejournal.com/135091.html"]об опыте эксплуатации автомобиля LIFAN SOLANO в условиях автоспорта, на ралли[/URL]. Позднее к этому добавились [URL="http://kpkc.livejournal.com/135843.html"]выводы, сделанные в туристических поездках[/URL]. Был очерчен следующий круг недостатков, над которыми можно было бы поработать:

1. Чисто для ралли - надёжная интеграция штурманского оборудования.

2. Недостаточное чувство руля, сказывающаяся на управляемости.

3. Избыточный шум в салоне.

Этим, а также кое-чем другим, я и занялся в порядке подготовки к ралли «PRO-X 1000 вёрст».

Благодаря замечательным парням из отдела запчастей LIFAN MOTORS RUS, был получен на тестирование чудесный мультимедийный центр. Он имеет радио, все форматы аудио- и видео- воспроизведения, включая воспроизведение с сотового телефона, SD-карт и iPod'a. Он оснащён Bluetooth, 3G, TV. Самое важное, что у него есть GPS-навигатор (со встроенным пробками и погодой), благодаря которому стало возможно отказаться от навигатора на присоске, крепящегося на лобовом стекле. Обзорность увеличилась, освободилась розетка и стало не страшно, что на какой-нибудь кочке это все отвалится.

[CENTER]
[/CENTER]

Придуманная в прошлый раз система крепления датчика Terratrip для штурманского прибора на пылезащитный щиток заднего тормозного механизма оказалась слишком ненадёжной. На скорости больше 100 км/ч она просто отключалась. На настоящих ралли такие датчики встраивают внутрь тормозного механизма на ступицу. Но на Lifan Solano так не получится, так как рядом с тормозным диском расположен барабанный механизм стояночного тормоза. На переднее колесо датчики не ставят из-за пробуксовок, нарушающих точность расчётов. Решение было найдено опытнейшим спортивным механиком, ветераном автоспорта Олегом Хлебниковым. В результате датчик был встроен в ступицу рядом со штатным датчиком ABS - место герметичное и очень защищённое. Датчик закреплён на собственной резьбе в корпусе ступицы, одновременно зафиксирован кронштейном, опирающимся на ступичный болт. Для этого был взят длинный болт, чтобы посадить дополнительную гайку. Сигнал датчик берёт с маленькой гаечки, подваренной на тыльную сторону колёсной шпильки. Кстати, у Лифана колёса на шпильках - очень по-спортивному. Такая система может сломаться только вместе с колесом.

[CENTER][/CENTER]

Но и это не совсем правильно. Самое правильное - снимать сигнал со штатного датчика ABS. К сожалению, это невозможно без доработки штурманского прибора, поэтому оставлено на следующий раз. Однако для дублирования системы запасной сигнал был снят со штатного датчика скорости (он по-старинке вкручен в КПП). Для переключения сигналов сделан тумблер в скрытом месте под рукой у штурмана: шёлк влево - работает датчик скорости, шёлк вправо - работает датчик Terratrip. При выходе из строя одного датчика всегда есть второй. То, что нужно для ралли. Заодно были поставлены на место дополнительные фары-прожектора Hella Rallie 3000 (их кронштейны выкрашены в цвет кузова) и сделаны большие брызговики из толстого пластика поверх штатных.

Попутно была проведена общая лёгкая доводка автомобиля. Все помнят, как во времена СССР после покупки Жигулей владельцы сразу же делали антикор днища и арок, ставили подкрылки, а потом сами кисточкой промазывали мовилем все швы и скрытые полости, куда могла бы попасть вода и вызвать очаг коррозии. Я решил воспользоваться этим опытом и продлить срок службы своего Лифана таким образом. Эти работы сделали в Дилерском центре LIFAN MOTORS RUS. Ребята постарались на совесть и обработали всё, до чего смогли добраться. Кроме антикора днища и арок, промазали Тектил Цинком все швы дверей, капота и багажника, а также сняли бампера и обработали кузов под ними. Заодно произвели придирчивый осмотр - нет ли признаков будущих очагов коррозии? Нет, всё было хорошо - и сварка, и сборка, и окраска.
Затем полностью разобрали салон и выполнили просьбу моей семьи - шумоизоляцию. Покрыли полик, двери и потолок в два слоя - вибропластом от вибраций и обычной толстой шумкой. Спереди завели слой шумоизоляции насколько можно вверх без снятия торпеды - всё равно под ней одни отверстия, особо не заизолируешь, да и мотор сам по себе тихий.

Заодно выявили неправильную прокладку жгута проводов, которую тут же устранили по гарантии. Результат, конечно, очень хороший. В машине стало намного тише. Прибавка веса для такого мотора незначительная, на динамике не сказалась никак (см. результат на соревновании в соседней колонке). Зато комфорт вполне европейский. Теперь слушаю хорошую музыку на новой мультимедии и разговариваю по телефону по громкой связи.

Как всегда при подготовке к нормальным раллям, не обошлось без "синдрома последней гайки", из-за чего в последний день перед выездом на старт гонки не пришлось поспать нормально. Вроде всё вовремя сделали и собрали, но на пробной поездке обнаружился ритмичный скрип. Оказалось, отвалилась пружинка барабанного тормозного механизма ручника. Снять-поставить колесо, туда-сюда - время. Затем бах, обнаруживается, что не горит штурманский свет. Прозвон тестером - ещё время. Выяснилось, что при переборке салона потерялась "масса". Попытки её найти - ещё время. Плюнуть и сделать массу заново - ещё время :) Затем инсталляция в машину переговорки для езды в шлемах (шлемы на Р3К иногда нужны, а у нас они боевые, с прекрасной шумоизоляцией, без переговорки разговаривать невозможно), CB-радиостанции и прочих мелочей в салон и в багажник, которые удобно размещают груз и не роняют его при любой тряске и даже при переворотах. В результате удалось лечь только в первом часу ночи, а подъём в 4 часа утра... Машинка, предчувствуя бой не на страх, а на совесть, с самого утра зажгла на приборке аварийную лампочку (не критичную) и не гасила её до самого возвращения в Москву, с перерывом на сон в суздальском отеле :) Самой неисправности не было, что следовало понимать как предупреждение от машинки вести себя с ней понежнее.

В этот раз у нас не было никаких технических проблем. Мотор, перепрошитый ещё три месяца назад, стабильно выдавал высокую мощность и крутящий момент на всём диапазоне оборотов от 4000 до 6500. Надо сказать, что главная пара у Лифана 4.308, поэтому разгон получается весьма и весьма бодрый. По расчетам, разгон до 100 км/ч достигается меньше, чем за 10 сек. Надо будет проверить секундомером. Снова порадовала подвеска. Как видно на фото, клиренс довольно высокий, а амортизаторы достаточно жёсткие. Часто такие показатели сопутствуют удешевлению стоимости, и Лифан не составляет исключения, но в нашем случае это стало его неоспоримым достоинством. Амортизаторы проглатывают любые неровности и не давятся, поэтому на плохой дороге Лифан имеет огромное преимущество. Так, несколько километров гонки прошли по очень плохой дороге, где заданная нормативом средняя скорость 30 км/ч достигалась с трудом из-за ям и буераков. В этом месте один экипаж (номер "0") пробил сразу два колеса и потерял много времени на их замену. Другой экипаж, следовавший перед нами (Ниссан Альмера, номер "10"), постоянно имел пробои подвески и двигался почти шагом. А мы, благодаря нашему автомобилю, резво пропрыгали мимо них на скорости 40-45 км/ч, не испытывая каких-то ощутимых ударов или раскачиваний. Несмотря на агрессивное вождение, мы нигде не касались поверхности дороги чем-либо, кроме колёс. Думал завести себе запасной передний бампер, поискав в автосервисе наименее коцанный после ремонта, так как на ралли бампера - расходный материал. А теперь вижу, что это ни к чему. На моём нет ни царапины. И это после двух ралли и московских поребриков. Была у меня мысль заменить родные амортизаторы на что-то тюнинговое. Теперь думаю, что не буду этого делать. В нашей России "кроссоверная" подвеска не блажь, а жизненная необходимость. То же по поводу колёс. Хотел было поставить 16-е диски и резину 50-й или 55-й высоты, чтобы улучшить реакции на руле. Но проехал эту гонку и решил, что не стоит. Помимо ценового вопроса, родные 15-е шины 60-й высоты не пробиваются на ямах. Кроме того, мои колёса собраны на камерах и таких вещей не боятся вовсе. Родная китайская резина прекрасно показала себя на высоких скоростях и на сухом, и на мокром асфальте, и даже на песке с гравием. Ни разу у меня не было проблем с управляемостью. Ещё раз с удовольствием отмечаю, что автомобиль очень послушный, предсказуемый и дружелюбный в управлении. После спорта я люблю острый руль. В Лифане он мягче, но я не чувствую в этом недостатка. Замедлений в исполнении манёвров не обнаружил. На песчаных и гравийных дорогах очень хотел "поездить боком", но оказалось, что Лифан не так-то просто отправить в занос. Нужно иметь избыточную скорость на точке входа в поворот, но и тогда Лифан заносится мягко, плавно, стоит в заносе столько, сколько пожелает пилот, и легко из него выходит. Снос передней оси обнаруживается только на явных ошибках пилота (применил однажды по развитию дорожной ситуации). По инструкции, давление в задних шинах должно быть ниже, чем в передних. Предполагаю, что так предусмотрено для ещё большего снижения поворачиваемости. Куда уж больше, она и так вполне недостаточна! Поэтому спокойно надул во все колёса 2.6 psi (больше чем по инструкции - так лучше для загородной езды). У наших соперников по ралли были очень хорошие машины: Mitsubishi Lancer Evo X, Lancia Delta, Toyota Land Cruiser 100 и 200, Subaru Forester и другие, но выиграли с большим отрывом две самые дешёвые "народные" машины - Nissan Almera и Lifan Solano. Лифан со стандартным мотором, на родных китайских амортизаторах и шинах не только "приехал в призы", но и целый день возглавлял пелетон ралли, а на следующий день, как ни в чём не бывало, повёз хозяина на работу. Факт, наводящий на размышления. Поэтому больше не хочу заниматься модернизациями этого автомобиля. Считаю, что привёл его в соответствие с собой, а дальше - лишь ненужная трата денег.

[CENTER][/CENTER]
kpkc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 10:58   #2
kpkc
Пользователь
 
Аватар для kpkc
 
Регистрация: 25.10.2013
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Добавлю про прошлогодний ралли-марафон "PRO-X 1000 вёрст" 2012, хотя его ехали не на Лифане

[SIZE="3"][B]Оригинал здесь: [URL="http://kpkc.livejournal.com/128959.html"]http://kpkc.livejournal.com/128959.html[/URL]
[/B]
[/SIZE]

Это была очень интересная гонка, организованная моим другом Алексеем Меньшениным (M4). Идея заключалась в сверхдлинном двухдневном Р3К, в котором задачи на счёт сведены к минимуму, зато добавлены нетипичные для этого вида спорта задания: фото-КП, живописные места и достопримечательности, городское ориентирование, разгадывание ребуса и кроссворда, ответ на навигационный вопрос, различные нестандартные наградные номинации. Предусмотрен перекус в Переславле-Залесском, обед в Мышкине, ночёвка в Вышнем Волочке, финиш у Иосифо-Волоцкого монастыря, шашлык в месте ночлега и церемония награждения в московском ресторане. Нам с Константином Мотовиловым, не ездившим вообще ни на какое ралли больше двух лет, уже не было мочи терпеть. Мы отпросились у жён и поехали.

Мы относимся к Р3К более чем серьёзно, так как представляем себе, какие дороги и какие скорости нас там ожидают. Об этом говорит выбор автомобиля: специально для Р3К был куплен раллийный N-групповый (новый!) а/м Renault Logan Cup с каркасом, боевой защитой и правильной подвеской. Для Р3К были добавлены два GPS-навигатора (один как счетчик расстояний, другой как киберштурман, показывать повороты), CB-рация, переговорка, видеорегистратор, штурманский свет, штурманская сумка на каркас, дополнительная сетка для вещей. "Железный Чайник", специальный Р3Кшный штурманский прибор, где-то потерялся. Дополнительно заменили опоры двигателя на боевые, переварили верхние опоры стоек и поставили быстросъёмные алюминиевые полики под ноги. Подняли давление в шинах до 2.4.

АП прошло результативно: подписал 6 своих книг для участников и их друзей. Наш номер 15, зачёт "Ралли 3К" (т.е. абсолютный). Понимая, что за годы неучастия в Р3К верхнее чутьё и навыки в значительной степени утрачены, на высокий результат не расчитываю. Для компенсации придумал ехать командой, но до последнего момента не знал её состава и не выбрал название, т.к., за исключением Василия Прутковского (Индейца) и Ольги Дунаевской (Ольской), остальные, кому я звонил, долго думали, сомневались, передумывали и отказывались. Как выяснилось - к лучшему: в команде "Ветераны Renault Sport на отдыхе" участвовали:
- Василий Прутковский, директор компании DriveTECH, обслуживающей автомобили Renault Logan Cup с 2008 года, результативный пилот такого а/м;
- Ольга Дунаевская, штурман Василия в боевых и любительских гонках на автомобилях Renault;
- Никита Гудков, чемпион Renault Logan Cup,
- Константин Мотовилов, участник Renault Logan Cup с 2009 года,
- Григорий Медведев, призёр Renault Logan Cup 2009 года.
Всего команд было три.

ТИ назначено на 6:14 субботы 13.10.2012 на площадке у Дмитровского полигона НАМИ. К сожадению, мы с Константином - люди с семейными обязательствами, поэтому приехать туда в пятницу и ночевать в гостинице мы не могли. Выехали в субботу из Москвы в 4:00. Перед выездом Костя постпал 1 час, я 3.

Со старта, первая задача - собрать паззл и по нему определить место КВ-1. Паззл изображает карту с точкой КВ. Быстро понял, что на нём также нарисован логотип ралли и какая-то фотография со стрелкой. Быстро увидел название населёнки "Жестылёво", которое даёт большую наводку. После этого сосредоточился на собирании кончика стрелки, указывающего на место КВ, и быстро понял, где оно находится. Норматив был жёсткий, времени не давал совсем, и мы бы привезли опоздание 1-2 минуты, если бы я не повернул не на ту дорогу. В результате крюк километров 20, опоздание 16 минут. С первым РД проблем не возникает, прибываем на КВ-2. На РД после этого КВ допустил ту же ошибку, что и многие - в посёлке Нагорье в условиях ярмарки не увидел знак "главная налево" и уехал прямо на 20 км. Пришлось звонить Ольской и спрашивать, куда нам ехать. После этой позиции ориентировались без проблем, включая игнорирование "магнитного" судейского пункта и успешное нахождение КВ-3 (отсутствующего), но время было потеряно. Пропущено два судейских пункта, которые успели закрыть перед нами. Потеряно время на перекус в Переславле-Залесском. Успели только накормить коня. В конце концов, "метла" пропустила нас вперёд, и мы пошли по марштуру нормально. О местах фото-КП звонил Ольской, и всё равно мы пропустили медведя с корзиной - пришлось возвращаться, т.к. к тому моменту мы имели запас времени. С этого момента мы шли последними в канале, минутах наверно в 15-20 от предыдущего экипажа. Поэтому чувствовали себя одинокими и расстроенными, всё время помня о "метле" на хвосте. В Угличе по наводке Василия поехали сразу в Мышкин, хотя, как оказалось, надо было фотографировать "ходы" городского ориентирования, но об этом забыли и я, и Василий. В Мышкине наконец пообедали, причём из трёх точек питания, которые есть в этом городе, выбрали ту, в которой случайно не было ни гонщиков, ни туристов. Далее по марштуру иногда были сложности с нахождением некоторых фото-КП (иногда видели сразу, иногда пролетали, но возвращались, как с кирпичной школой). Трамплин на доезде, на котором все впечатлающе летали, я даже не заметил. Просто бдзынькнули защитой о дорогу. Это был единственный момент за гонку, когда машина коснулась поверхности Земли чем-то, кроме колёс. Спустилась темнота, и стала ощущаться нехватка допсвета. Хуже всего было то, что навалилась усталость. Пилот просто валился. Фотографии на фото-КП уже не получались - темно. Остановившись подышать и размяться, посмотрели на потрясное звёздное небо - было совершенно ясно и не мешали посторонние огни. В этом месте нас догнала "метла" (Алла Захарина и Андрей Росин), которых я упросил взять нас "на хвост". Так мы и доехали по всем ХД Удомельского района и ещё километров 150 до базы. Без них Костя засыпал, терял скорость и мы, наверно, вообще никуда не смогли бы доехать.

Турбаза была как турбаза. Мы жили в двухкомнатном номере с инвалидным экипажем Ивинского-Громнадского. Коек не хватало, нам дали матрасы. Главное - был ужин, горячая вода, чистое бельё и тепло. Помня о бологовской "Озёрной", я остался удовлетворён.

Утром было холодно, ясно и тихо. С озера поднимался пар. Как выглянуло солнце, всё затянуло сильным туманом. Поспать успели часов 5.

Второй день пошёл куда результативнее, чем первый. Очевидно, вкатились. ХД нам было абсолютно по Х, негативных эмоций не вызывала. Про доп "ориентирование по ДК" я так и понял, что будет какая-то закрытая дорожка, типа спринта. Так оно и оказалось. Поэтому подгонял пилота повалить, и мы малось оторвались. По своей невнимательности схватил 13 секунд на финише. Потом успели заправиться при проезде В.Волочка и аккуратно, но сильно "дриснули" на РД. По пути по ХД обогнали несколько экипажей, поэтому вышли в первую половину канала. Дальше был длинный перегон вдоль реки Цна в глубь тверской глуши. По пути развлекался звонками Ольской, уточняя дорогу. Тем не менее, на позиции в д. Пухтина гора, которая "не билась" потеряли дорогу. Глядя, как другие участники мухами носятся в разных направлениях (у них ведь раньше КВ, чем у нас), решил ехать по навигатору, благо в ДК было указано название н.п., где находится КВ. Навигатор выбрал из двух имеющихся дорог ту, которая проходит НЕ по маршруту ралли, но я об этом ещё не знал. По километражу совпадало, но учитывая, что в ДК была только одна позиция, а мы проехали через десяток, это быстро открылось. Но возвращаться не стали, дриснули прямо, благо ровные, широкие, песчаные и совершенно пустые дороги это позволяли. Пересекли Цну два раза - счастье, что мосты были в природе. Опоздание на КВ было 3 минуты, но КВ отсутствовало, и это спасло от пенализации. На следующем допе - РУ - из двух допустимых нормативов (организатора - 45 км/ч, ПДД - 90 км/ч) постарались сделать 90 и сделали 88.6, т.к. в одном месте остановились около Бориса Шашлова, экипаж которого приступил к смене пробитого колеса, но не выставил знаки. Как позже выяснилось, поехав по другой дороге мы пропустили один из фото-КП. После финиша РУ мы фотографировались у похожей часовенки, не зная об этом. И нам засчитали!

Затем был длинный перегон в Торжок. По пути мы болтали по рации с экипажем Василия, а потом все вместе остановились на АЗС, где перекусили. Это дало нам опоздание в 30 минут, т.к. норматив и на этом на секторе был такой же жёсткий, как на других. В Торжке немного поплутали по слепым позициям, но задание выполнили сами. Опять уточнил у Ольской маршрут - где поворачивать и куда ехать. По пути задумался, является ли старт на этом секторе совмещённым или нет (т.е. от какой отметки считать норму времени) и не отсёк место выполнения спецзадания "фото на номинацию весёлый экипаж". Пролетели до следующего фото-КП километров 8. Поэтому вернулись. И здесь консультировался с Ольской - на всякий случай. Изобразить веселье было трудно, учитывая все опоздания, но какие-то там рожи скорчили и полетели дальше. К счастью, КВ отсутствовал, но опоздание составило 15 минут. Здесь по телефону стала поступать уточняющая информация от Анны Золотарёвой, офицера по связи. На следующем секторе было 250 км слепых позиций и фото-КП. Главной задачей стало нагнать опоздание и не пролететь мимо фото-КП. Трудность возникла только в одном месте - в деревне с колодцем, куда надо было приехать через коровник. Но я был точно уверен, что фото-КП здесь, т.к. в этой деревне стоит характерная церковь, различимая на изображении фото-КП в ДК. На других ихображениях таких проколов не было. С помощью Ольской нашлись и здесь. Что финиш будет около Иосифо-Волоцкого монастыря, догадался по ДК, хотя расстояния в конце не бились. Приехали с небольшим запасом.

Затем был переезд в Москву в ресторан "Сухаревка" на награждение - 2 часа дороги и 1 час ожидания оргов. Как ни странно, но в номинации "весёлый экипаж" наградили именно нас с Костей. Никита Гудков и Василий привезли команде "Ветераны Renault Sport" первое командное место. В личном зачёте у нас, по-моему, четвёртое с конца - благодаря провалу первого дня. Кубком стал деревянный стаканчик, расписанный вручную оригинальным сюжетом Анной Фильпьевой. Приятно, что и моя книга пригодилась в качестве приза. Словом, если бы не призы, гонка понравилась бы мне гораздо меньше.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 17 минут[/color][/size]
[SIZE="3"][B]
В качестве предыстории: Лифан на ралли "Летние Каникулы 2013".
Оригинал здесь: [URL="http://kpkc.livejournal.com/135091.html"]http://kpkc.livejournal.com/135091.html[/URL][/B][/SIZE]

Наконец, после 8-месячного перерыва, удалось снова поучаствовать в соревнованиях по автомобильному спорту. На этот раз - в ралли "Летние Каникулы 2013", которые проходили 29-30 июня 2013 г. в статусе этапа Чемпионата Московской области 2013 г. по Р3К. Знакомые лица, дружеская атмосфера, спортивная программа, которая держит в напряжении до последнего метра дистанции, а также несложные требования, присущие ралли 3-й категории - всё это делает данный вид автоспорта очень привлекательным для активного отдыха и поддержания формы. Дистанция ралли: более 500 км, из которых часть приходится на ночное время. Экипаж, сложившийся уже много лет назад: Г.Медведев за рулем и К.Мотовилов за штурманским пультом. Стартовый номер 2. Автомобиль: китайский седан Лифан Солано (Lifan Solano), в эксплуатации 2 месяца, пробег 2500 км.

[CENTER]
[/CENTER]

Данный автомобиль был куплен исключительно для того, чтобы девушка могла возить двух своих детей по городу и иногда на дачу. Никакой спорт не предполагался для него даже теоретически. Тем не менее, именно ему выпало испытать все трудности, связанные с участием в ралли 3-й категории (Р3К). Но чтобы автомобиль мог участвовать в настоящем соревновании, пусть даже это любительский спорт, а не спорт высоких достижений, его потребовалось правильно подготовить. При этом были применены решения, хитрости и опыт, наработанные в "боевом" автоспорте, но которые бывают полезны и в обычной "гражданской" езде.

По большому счету, для Р3К достаточно иметь просто хороший "гражданский" исправный автомобиль. "Боевые" устройства, нужные для настоящих гонок, такие как каркас безопасности, форсированный мотор, гоночная подвеска и трансмиссия, сложные системы впуска и выпуска, а также разный тюнинг, в Р3К не нужны и даже вредны. Зато что нужно по-настоящему - это электроника для вычислений, необходимых на Р3К, дополнительный свет для ночной секции и подготовка автомобиля к движению по плохим дорогам, в том числе хорошие шины, подвеска и защита картера.

Период подготовки Лифана к ралли совпал с проведением ТО-1 (1500-2500 км). Поэтому, кроме обычного регламента, были заменены все заводские жидкости: моторное масло, масло КПП, жидкость ГУР, тормозная жидкость и антифриз. По регламенту ТО, контролируется затяжка основных соединений, но я не стал этим ограничиваться и показал машину спортивным механикам, вместе с которыми мы исследовали все места и убедились, что болты и гайки затянуты по-правильному.

Чтобы быстро и точно рассчитывать многочисленные параметры, необходимые на Р3К (разные нормы времени, опережения или опоздания от заданных скоростей, контрольные времена и т.д.) имелся раритетный прибор "Железный Чайник", выпущенный много лет назад очень ограниченным тиражом. Тем не менее, он делает все расчеты, необходимые для Р3К, к тому же очень пыле- и ударопрочен. Вот этот прибор:

[CENTER][/CENTER]

Жестко прикручивать его в салоне я не стал, чтобы не портить обивку. Для прибора придумали столик, который штурман держал на коленях. Оказалось удобно. Чтобы производить расчеты, Железный Чайник должен получать данные о скорости автомобиля. Для этого к заднему неведущему колесу автомобиля, наименее подверженному пробуксовкам и прочим паразитным движениям, был прикреплен датчик скорости от "боевого" штурманского прибора Terratrip.

Для удобства работы штурмана ночью, в салоне был закреплен "боевой" штурманский свет на длинной ноге. В "боевых" машинах он намертво прикручивается к кузову. Здесь же просто закрепили на пластиковых хомутах:

[CENTER][/CENTER]

Сложнее оказалось с установкой дополнительного света. Без лишней пары фар ночью на загородных дорогах нечего делать - штатный свет слаб, освещаемое пятно мало, безопасность снижается. При этом ставилось условие не портить внешний вид автомобиля, то есть бампер и решетку радиатора трогать запрещалось. Решение оказалось изящным и эффективным - мощные кронштейны фар прикрепили болтами к лонжеронам в подкапотном пространстве, выведя наружу через декоративные решетки внизу бампера. В результате не пришлось портить автомобиль, а фары встали в нужные места, не загораживая ни номерные знаки, ни основные фары. Все это легко снимается при необходимости. На самой ухабистой дороге эта конструкция не вибрировала и отлично высвечивала путь:

[CENTER]
[/CENTER]

Для защиты поддона картера и рулевой рейки от ударов, штатная стальная защита была заменена на дюралевую 6-мм защиту от "боевого" ВАЗ-2112. Такая и камни раскалывает:

[CENTER]
[/CENTER]

Бескамерные шины были пересобраны на камеры - также в целях безопасности. Во-первых, при движении по гравию случайный камушек не разбортирует колесо, а во-вторых, такое колесо лучше переносит удары. Так, на асфальтовом шоссе нам "повезло" влететь колесом в огромную дыру на полном ходу. От удара машина аж зазвенела, но последствий не было никаких. Не пострадали ни шина, ни диск. Поработал с давлением: зная, что первая часть соревнования пройдет по асфальту, а вторая - по гравию, с утра накачал во все колеса по 2,6 psi (для более легкого качения), а перед второй частью опустил до 2,3 спереди и 2,1 сзади (для большего пятна контакта + для снижения поворачиваемости).

Шины производства КНР решил оставить штатные - жаль было денег на покупку чего-то другого. Просто по ходу соревнования учитывал, что на гравии коэффициент сцепления на них меньше, чем на более зубастых покрышках. Не стал ничего делать с подвеской: решил, что штатные Лифановские амортизаторы достаточно энергоемкие, а менять их на тюнинговые жесткие патроны - лишь терять гражданскую комфортабельность. Не стал ничего делать с выпускным трактом, хотя знал, что некоторые снимают второй катализатор. Считаю, что просто удалить узел - лишь сделать хуже. Также не стал ставить шумный прямоточный глушитель. Грамотно настраивать впуск и выпуск - работа кропотливая и недешевая, а это не входило в мои планы. В общем, не делал ничего из того, что обычно относится к тюнингу, потому что считал нецелесообразным получить шумную и тряскую машину на одну гонку, лишившись таким образом удобного семейного авто. Мягкий прохладный салон, комфортабельная подвеска, тихий мотор и хорошая музыка гораздо важнее для ветеранов автоспорта. Однако легкий чип-тюнинг все же сделал, чтобы мотор, задушенный до обморока под требования ЕВРО-4, начал дышать, то есть сместил пониже крутящий момент, отключил опрос второго лямбда-зонда, улучшил отзывчивость на педаль.

Осталось немного. Поставил хорошие бескаркасные щетки стеклоочистителя. Закрепил в багажнике набор инструментов и запчастей для полевого ремонта. Чтобы вещи в салоне не летали по углам, подвесил две "боевые" сетки для шлемов. В одной лежали сами шлемы, в другой - питьевая вода:

[CENTER]
[/CENTER]

Все модернизации - легкосъемные и после снятия не оставляют следов. Так что подготовка автомобиля к ралли вышла лаконичной и бюджетной.

Как же показал себя автомобиль в ходе гонки?

Вопреки распространенному мнению, гонять на Р3К нет необходимости. Если вы нигде не ошиблись и едете "в своем режиме", вам не приходится превышать обычные дорожные скорости движения. Гонки с большими скоростями, как правило, начинаются тогда, когда экипаж ошибся и пытается нагнать свое расписание. Тем не менее, нам удалось потестировать машину во всем диапазоне скоростей до 150 км/ч и на дорогах разного качества, от шоссе с только что положенным асфальтом до грейдеров, покрытых щебенкой, и проселочных дорог для сельхозтехники.

Как ни странно, хлопоты нам доставил не автомобиль, а установленные на него раллийные штучки. У одной доп.фары оказался коротковат провод и пришлось перекладывать проводку. Двигатель на ходу задевал выхлопной трубой за защиту, издавая колокольный звон. Пришлось опускать защиту ниже с помощью шайб. Датчик скорости капризничал, врал и отключался, поэтому ни одно из дополнительных соревнований не было посчитано нами правильно. Зато сам автомобиль, несмотря на неказистый внешний вид, показал себя очень и очень достойно.

[CENTER]
[/CENTER]

Мотор лучше всего ведет себя в диапазоне оборотов от 4 до 6,5 тыс. об/мин, давая ровный мощный разгон и чуткие реакции на педаль. Звук мотора бархатистый и приятный. Самое интересное, что в этом режиме расход топлива ниже, чем при меньших оборотах. Бак в этой машине 59 л и его хватило на 700 км в режиме "тапка в пол". Предположения относительно штатной подвески оправдались. Несмотря на жесткий характер многих дорог, тряску и ямы, так что несколько раз подвеску разгружало почти до полного отрыва колес, ни разу не было такого явления, как "пробой" подвески. Крен в поворотах незначительный, даже на самых смелых виражах. Защита или бампера ни разу не касались препятствий, чему способствует достаточно высокий клиренс. При этом экипажу было комфортно, как при спокойной "гражданской" езде. Водитель и штурман не задевают друг друга локтями, то есть салон широкий. Потолок высокий - даже со шлемом на голове не задеваешь головой крышу. Понравилась управляемость и предсказуемость автомобиля на любых скоростях и на любом покрытии. Даже на крупном гравии, который более скользкий, чем лед, машина сохраняла нейтральную поворачиваемость и не делала непредсказуемых движений. На высокой скорости вела себя стабильно, прочно держась за дорогу. В колее не рыскала. Передние сидения, пожалуй, более удобны, чем у новейшего родственника Lifan X60. У них и боковая поддержка развита лучше. Ни одна деталь не открутилась и не отвалилась, несмотря на постоянные вибрации, тряску и разнообразные перегрузки. Даже салон не заскрипел после гонки, что часто приходилось наблюдать. Помня тест известного журнала "60 часов За Рулем" 2011 г., когда у аналогичного Лифан Солано сломалась трубка ГУР и открутилась выхлопная труба, был готов к таким неприятностям. Режим езды был тот же: ДВС раскачивается на опорах взад-вперед, а руль активно крутится вправо-влево. Тем не менее, с моим Лифан Солано ничего не произошло. Сейчас он аккуратно ездит по городу, как ни в чем не бывало, лишь наклейки напоминают о былом.

[CENTER]
[/CENTER]

К недостаткам можно отнести следующее:
- Внешний дизайн. Машина хорошая, так почему бы ей не выглядеть посовременнее?
- Мотор сильно задушен. Даже после обкатки не нравилось, как он медленно реагирует на "газ", как медленно набирает обороты, как далеко расположена точка крутящего момента. Решилось чип-тюнингом.
- Мягкие опоры двигателя. Я бы заменил их на более жесткие. Наверно, это не так важно для "гражданской" езды. Возможно, это сыграет положительную роль при езде по плохим дорогам, что часто происходит в глубинке.
- Недостаточный вылет руля. Если ногам удобно, то к рулю тянешься, а если к рулю не тянешься, то ногам тесно. Вынести бы руль поближе к водителю на пару сантиметров. Возможно, это моя личная особенность.

Ралли проходило на Северо-Востоке Московской области, в основном в Дмитровском районе, цепляя Талдомский и Сергиево-Посадский районы. Первым испытанием было добраться к месту старта (к площадке у Дмитровского автополигона) через все субботние пробки и палящий зной подмосковного лета. Старт ралли произошел в половине пятого вечера. Правильно выполнить все дорожные соревнования на Р3К - задача нетривиальная, несмотря на кажущуюся простоту. Так, предстоящий маршрут неизвестен экипажам, которые едут, ориентируясь только по значкам в дорожной книге. Причем, по условиям соревнования, задачу на ориентирование стремятся максимально осложнить. При этом нужно соблюдать расписание движения с точностью до секунды, а места контрольных судейских пунктов неизвестны. Выходит, что на участке дороги неизвестной протяженности экипаж должен не заблудиться и в каждый момент времени находиться именно в той точке, которая задана расписанием.

Все светлое время суток было посвящено решению головоломных задач на ориентирование, знание правил дорожного движения и сообразительность. Дороги проходили в основном по асфальтовым шоссе, иногда заходя на широкие и ровные грейдеры. Хотя два раза для разнообразия нас протрясли по сельхоздороге по пойме реки. Мимо пролетали красивейшие пейзажи Клинско-Дмитровской гряды, когда с какой-нибудь горы вдруг распахивается простор на сто километров вдаль. Чистенькие поселки, белые церкви. По маршруту соревнования было много "слепых" позиций, то есть позиций без указания расстояния, которые нужно было искать. При правильном прохождении трассы, из судейских отметок в контрольной карте получалось слово. Это слово нельзя было отгадать сразу, и многие экипажи ломали голову - а правильно ли они едут? После захода солнца был гвоздь программы - знаменитые грейдеры в Константиново и в Буденновце, проходимые при свете фар. Как всегда, эти места встречали нас огромным разнообразием птиц. Днем по дороге гуляли кулики, не боясь автомобилей, а ночью совы, не торопясь, кружили рядом. Было жарко, вся выпитая вода тут же испарялась пóтом. Прохладно стало только с заходом солнца. К середине ночи уже начала сказываться усталость, что заставляло экипажи быть внимательнее. После финиша ралли, обратный путь домой прошел легко и быстро. Особенность Р3К такова, что результаты соревнования подсчитываются несколько дней, поэтому победитель станет известен только в четверг.

[CENTER]
[/CENTER]

Ралли "Летние Каникулы", хотя и относятся к любительскому автоспорту, имеет официальный статус, включено во Всероссийский календарь соревнований и имеет все официальные атрибуты. Для меня же эти ралли оказались возможностью снова окунуться в атмосферу автоспорта, почувствовать полноту жизни, пережить сильные эмоции, как на всех соревнованиях, а также проявить свои опыт и навыки.
kpkc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 14:34   #3
Максим
Лидер Лифан Клуба
 
Аватар для Максим
 
Регистрация: 03.02.2013
Адрес: Москва
Возраст: 40
Сообщений: 808
Сказал спасибо: 40
Поблагодарили 70 раз(а) в 63 сообщениях
Отправить сообщение для Максим с помощью ICQ
Icon14 Re: Добавлю про прошлогодний ралли-марафон "PRO-X 1000 вёрст" 2012, хотя его ехали не на Лифане

kpkc, добрый день! Вот это да... Вот это отчёт!

Посмотрел по базе - Ваш автомобиль обслуживается у нас.

За Ваши труды и верность марке Lifan нами принято решение вручить Вам [B]ценный приз[/B]!

Кроме этого, Ваш "боевой автомобииль" будет обслуживаться на исключительных условиях. Подробней поговорим при личной встрече.

С уважением,
__________________
Ex. Заместитель директора Дилерского центра.
ООО "Лифан Моторс Центр".
г. Москва ул. Сельскохозяйственная д.30 стр.1


Заместитель генерального директора
ООО "Даниан-Сервис".
http://multicarservice.ru/
Тел. (495) 940-09-06
Максим вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 15:53   #4
kpkc
Пользователь
 
Аватар для kpkc
 
Регистрация: 25.10.2013
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Re: Добавлю про прошлогодний ралли-марафон "PRO-X 1000 вёрст" 2012, хотя его ехали не на Лифане

Спасибо! Приятно


[QUOTE=Максим;2022][b] За Ваши труды и верность марке Lifan нами принято решение вручить Вам [B]ценный приз[/B]!

Кроме этого, Ваш "боевой автомобииль" будет обслуживаться на исключительных условиях. Подробней поговорим при личной встрече.[/QUOTE]
kpkc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2014, 22:01   #5
БорисЫч
Новичок
 
Регистрация: 23.07.2014
Адрес: Зеленоград
Возраст: 35
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Даже не знал, что Лифан Солано столь удачно выступает в ралли. Думал только, что если эту модель используют таксисты, то она более-менее надежная, а теперь убедился, что она еще и очень выносливая и быстрая. Хотя меня за 4 месяца мой Солано тоже пока не подводил.
БорисЫч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2014, 21:26   #6
Олег64
Новичок
 
Аватар для Олег64
 
Регистрация: 15.08.2014
Адрес: Столица Руси
Возраст: 56
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Если Солано так удачно выдержал ралли, то очень рад, что остановил свой выбор на этом автомобиле - не подведет на дороге.
Олег64 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 05:13. Часовой пояс GMT +3.


Официальный Лифан Клуб (с) 2013-2015